Номер 900 — это?
Всем обладателям сотовых телефонов очень часто звонят сотрудники различных Банков. Обычно для того, чтобы узнать дополнительную информацию по карте или предложить новую услугу, кредит. Звонки с номера 900 поступают со Сбербанка, крупнейшего финансового учреждения в России. Но, к сожалению, не все понимают, что очередной разговор может быть уловкой мошенников с целью кражи личных средств. И тут встаёт большой вопрос — как обезопасить себя и окружающих от нежелательного обмана?
Звонок с номера 900 — это мошенники!
Есть несколько официальных номеров Сбербанка — 8 800 555 55 50, 8 (495) 500 55 50 и, конечно же, 900, с которого, как утверждают сами сотрудники, клиентов никогда не обзванивают. Поэтому, следует знать, что подобный телефонный звонок поступает от злоумышленников.
Отличить грабителя от служащего Банка можно по интересующей их информации:
- цифры на обороте карты;
- коды из банковских уведомлений;
- срок действия карты;
- Пин-код карты.
А вот настоящий сотрудник Сбербанка может узнать только:
- номер телефона, который привязан к банковской карте;
- номер банковской карты, находящийся на лицевой стороне;
- номер расчётного счёта.
Порядочный работник Банка не станет грубить, угрожать, торопить клиента, речь будет четкой и понятной.
Как осуществляется подмена номера?
У преступников нет доступа к официальному номеру 900 и поэтому они могут только подменить его, сделать похожим. К сожалению, с такой операций справиться любой пользователь, здесь не нужно быть профессионалом. Пока что на популярных сайтах данные сервисы находятся в активном доступе и с их помощью возможно просто одну из цифр заменить на букву О, то есть 9О0 или 90О. Человек может даже не заметить разницу, ответить на звонок и после недолгих убеждений звонившего, машинально продиктовать всю информацию, необходимую мошенникам. Спустя некоторое время с банковского счёта списываются денежные средства и вернуть их практически не представляется возможным. Изначально подобные сервисы подмены номера использовались в крупных организациях для удобства клиентов. Но эту уникальную схему быстро подхватили недобросовестные воры. И хотя сейчас все осведомлены про этот вид мошенничества, тем не менее им раз за разом удаётся обманывать людей.
Что делать и кому жаловаться?
В настоящее время по совершению таких махинаций ведутся расследования, поиски, но, в большинстве случаев, безуспешно. В службе поддержки советуют сбрасывать звонки — 900, затем позвонить в Сбербанк и выяснить цель звонка. И если он осуществлялся не с официального номера, тогда пожаловаться на попытку хищения денег с карты. Если стало известным про подобный тип обмана, рассказать всем друзьям, знакомым, родным.
Также можно сохранить официальный номер в телефонной книжке, и тогда точно можно будет знать, когда звонят из Банка, а когда аферисты. Таким образом возможно сократить рост обманутых абонентов.
Как сказал Шарль Дюкло: “Когда умные и честные люди действуют заодно, глупцы и мошенники отступают”.